25 апреля 2021 года, в праздник Входа Господня в Иерусалим, иерей Александр Топчий совершил Божественную литургию в монастыре святой Екатерины.
За богослужением молилась настоятельница женской обители игумения Феодосия(Изгина) с сестрами и прихожанами.
Этот праздник называется еще Цветоносной Неделей, а также Вербным воскресеньем — от обычая освящать в этот день пальмовые ветви, заменяемые у нас вербою.
Из церковного предания известно, что начало праздника восходит к глубокой древности. Древнейшее указание на праздник (от III века) принадлежит Мефодию, епископу Патарскому, который оставил поучение на этот день. Многие песнописцы, как то: св. Андрей Критский (VII в.), преп. Косма Маиумский и Иоанн Дамаскин (VIII в.), Феодор и Иосиф Студиты, император Лев Философ, Феофан и Никифор Ксанфопул (IX в.) — прославили праздник песнопениями, которые и теперь поет Православная Церковь в этот праздник.
Проповедь перед Причастием произнес руководитель Информационно отдела епархии, клирик собора иерей Давид Рожин.
Богослужебные песнопения исполнил Архиерейский хор под управлением регента Елены Шевлековой.
После богослужения архиепископ Калининградский и Балтийский Серафим обратился к пастве со словами проповеди. В своем слове он обратил внимание собравшихся на глубокий смысл празднуемого события и призвал всех не забывать о том, что с завтрашнего дня начинается Страстная Седмица – время особого молитвенного говения и подготовки к встречи Пасхи Христовой.
Вход Господень в Иерусалим празднуется св. Православною Церковью в последнее воскресенье перед светлым праздником Пасхи. Это — один из двунадесятых праздников и называется он еще Вербным Воскресеньем, потому что в этот день за всенощною службою Божию (или за утренею) раздаются молящимся освященный ветви вербы или других растений. В старину с зелеными ветвями встречали царей, возвращавшихся с торжеством после победы над врагами. И мы, держа в руках первые распускающиеся весною ветви прославляем Спасителя, как Победителя смерти; потому что Он воскрешал умерших и в этот самый день входил в Иерусалим для того, чтобы умереть за наши грехи и воскреснуть и тем спасти нас от вечной смерти и вечных мук. Ветка служит у нас тогда знаком победы Христа над смертью и должна напоминать нам о будущем воскресении всех нас из мертвых.